Турпоезд из Уфы в Казань не смог набрать туристов

0

«РЖД-Тур» отменил первый рейс нового туристического поезда из Уфы в Казань, который был запланирован на 13 июня: на маршрут не удалось найти необходимого количества туристов. Туроператоры отмечают, что возрождению популярного в советские годы железнодорожного туризма препятствуют высокие тарифы РЖД.

13 июня в Казань должен был прибыть первый туристический поезд из Уфы. Предполагалось, что принять участие в туре смогут более 600 туристов. Однако, как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретать «РЖД-Тур» Диана Лаврикова, приехать в Казань на туристическом поезде захотело только 20 человек и компания решила от планов отказаться. Она затруднилась назвать причины такой непопулярности маршрута, отметив, что такой же туристический поезд в Казань из Самары был «полностью набит».

Билеты на туристический поезд в Уфе продавали в сервисных центрах федеральной пассажирской компании. Стоимость путевки, по словам Дианы Лавриковой, составляла от 6235 до 7750 рублей. В составе поезда предполагалось 13 купейных вагонов, один штабной и один вагон-ресторан. В программу входило посещение Кремля, Петропавловского собора, мечети Кул Шариф и Раифского Богородицкого монастыря. Сам поезд планировали торжественно украсить цветами и воздушными шарами и встретить и проводить туристов с музыкой.

В целом в 2014 году в Казань планировалось пустить по крайней мере 5 туристических поездов. Два тур поезда в этом году уже приезжали из Челябинска и Самары и еще два запланированы на сентябрь и октябрь из Самары и Пензы. Кстати, прямого железнодорожного сообщения Уфа – Казань не существует: чтобы доехать, необходимо делать пересадку, и количество часов, проведенных в дороге, составит 23 часа.

Между тем, представители туриндустрии считают, что больших перспектив у популярного в советские годы вида туризма в ожидать не приходится. «Из-за проблем с тарифами РЖД организация туристических поездов — это маловыгодное предприятие и фирмы, которые этим занимаются, — это просто сподвижники, которые хотят показать Россию россиянам», — считает директор туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович. Тарифы, которые устанавливает РЖД на подобные проекты, не очень выгодны, считает она. «Наши коллеги помнят времена, — говорит Абрамович, — когда эти экономные и объемные по формату туры были очень востребованы».

В уфимском туристическом агентстве «Хазина» РБК-Татарстан сообщили, что стоимость автобусного тура из Уфы в Казань на аналогичную дату 12 июня на 3 дня и 2 ночи составит 5,5 тысяч рублей. Тур включает в себя проезд, проживание в трехзвездочной гостинице, завтраки, посещение аквапарка и туристическую программу. Дорога от Уфы до Казани, сообщили РБК-Татарстан в агентстве, займет 7 часов. Соответствующий тур на 2 дня стоит 4,5 тысяч рублей.

Возрождение в Казани туристических поездов началось в 2012 году, когда еще в бытность президентом России Дмитрий Медведев призвал РЖД возродить популярный в советские времена вид туризма. В свою очередь, российская железнодорожная компания обратилась к туроператорам, но они с осторожностью отнеслись к призыву компании, учитывая, что «работать с железной дорогой сложно», рассказала РБК-Татарстан генеральный директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко. «Между тем, в России есть компании, которые пытаются поднять этот проект, у некоторых получается: такие операторы есть в Челябинске и в Нижнем Новгороде. Мы сейчас будем делать уже двенадцатый туристический поезд», — рассказала она РБК-Татарстан.

По ее словам, в прошлом году компания хотела организовать турпоезд в Казань во время Универсиады, но после расчетов поняла, что поездка оказалась бы для туристов «неподъемной» по деньгам. Второй момент, говорит Елена Мартыненко, состоит в том, что это новый продукт и люди должны к нему привыкать. «Несмотря на то, что мы третий год работаем и свозили в наших проектах порядка 3,5 тысяч человек, многие не знают, что есть такие поезда», — говорит она.

По словам Елены Мартыненко, туристические поезда ориентированы на «возвратных» туристов: те, кто на них ездил, с нетерпением ждут, когда будет следующий. Туроператор признает, что железная дорога старается выделять для них самые лучшие вагоны — это, как правило, вагоны-трансформеры с хорошей командой проводников и кондиционерами.

«Мы все-таки коммерческая организация и у нас, конечно, есть желание зарабатывать. Тяжело работать так, чтобы это продвигать, но, несмотря на сложности, проект продолжается и мы его бросать не собираемся», — заключила Елена Мартыненко.

Руководитель госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов ранее заявлял, что столица Татарстана может стать популярным железнодорожным турнаправлением для удаленных от Казани точек, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, когда дорога на автобусе становится для туриста менее привлекательной. «Я думаю, что железнодорожный турпоток будет увеличиваться, но все зависит от политики РЖД. Если она будет адекватной, тогда это направление будет развиваться», — сказал он.

Гульназ Шарафутдинова
rt.rbc.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Вверх

Вниз