Пиво изгнали с телевидения, а весь алкоголь — из интернета

0

Одновременно «РГ» публикует поправки к закону «О рекламе», которые вводят запрет рекламы любого алкоголя на телевидении и наружной рекламе. Уйдет пропаганда алкоголя и из Интернета, с транспортных узлов. Для печатных изданий устанавливается переходный период, чтобы выполнить уже заключенные контракты с производителями и продавцами алкогольной продукции.

Поправки к Закону «О рекламе» публикует сегодня «Российская газета». Они вводят запрет рекламы всего алкоголя в Интернете и СМИ. Однако для спиртного в печатных изданиях установлен переходный период до конца этого года, чтобы выполнить те договоры, которые уже заключены с производителями и продавцами алкогольной продукции.

Что касается пива, то запрет на его рекламу вызван тем, что с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции. А значит, пенный напиток теперь подчиняется тем же рекламным правилам, что и более крепкое спиртное. Для продвижения продукции пивоварам пока остаются печатные СМИ (за исключением первой и последней страницы издания) и стационарные торговые точки. А после вступления в силу (после опубликования) подписанного президентом закона исчезнет и первая возможность. Полностью же «безалкогольными» зонами с 23 июля станут телевидение и Сеть. На этих площадках реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от пяти и более процентов теперь полностью запрещена. Но безалкогольного пива ограничения по рекламе не касаются. Оставят еще одно исключение для телевидения. «Требования законодательства не будут распространяться на рекламу, размещенную в месте события, которое транслируется в записи или прямом эфире», — рассказала «Российской газете» замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. При показе, например, футбольного матча, проходящего за рубежом, телезрители рекламу пива, размещенную на бортиках стадиона, все же увидят. Но на российских спортивных объектах размещать такую информацию по-прежнему нельзя, напомнила Никитина.

Теперь по закону с 2013 года у рекламодателей останется один вариант для продвижения алкоголя — торговые точки. Поэтому, считают эксперты, процент креативности рекламщиков на квадратный метр торговой площадки тогда резко возрастет. «Что касается СМИ, оставшиеся до введения новых норм пять месяцев станут для них переходным периодом, чтобы отработать заключенные рекламные контракты», — пояснила «РГ» Татьяна Никитина.

 

Источник: TatCenter.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Вверх

Вниз