У новой дорожной схемы Казани только один минус – она устарела

0

К 2020 году в Казани построят 2 новых моста, 10 новых транспортных развязок, путепровод, 12,5 км магистралей общегородского значения и 13,5 км — районного. А к 2030-му в городе должны появиться еще 4 моста, 35 развязок, 5 путепроводов, 92,6 км городских и 16,3 км районных магистралей. Если, конечно, будeт реализована Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), которую 18 ноября презентовали в ратуше.

Документ, в соответствии с которым в ближайшие 15 лет планируется развивать дорожно-транспортную сеть столицы РТ, разработал Санкт-Петербургский НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Схема обошлась городскому бюджету (с учетом средств, полученных по Программе развития ООН в рамках экологического проекта по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов от автотранспорта) в 19,5 млн рублей, а стоимость ее реализации оценивается минимум в 176,4 млрд, максимум — в 249,7 млрд рублей. Разработчики утверждают, что экономический эффект от внедрения предусмотренных КСОДД мероприятий может составить от 353 до 563 млрд, а вот если от реализации программы отказаться, городская экономика понесет убытки порядка 51 млрд…

Основной лейтмотив КСОДД можно выразить в трех словах: строить, строить и строить! Петербуржцы, отметив, что численность населения Казани уже превысила прогнозный показатель 2020 года и будет расти дальше, пришли к выводу, что существующую плотность дорожно-уличной сети — 1,33 км на 1 кв. км — надо стремиться увеличить почти вдвое — до 2,2 — 2,4 км, но не чисто механически, а обеспечив хорошую связь магистралей с мелкими «распределительными» дорогами, которой сейчас практически не существует…

— Я чрезвычайно рад тому, что наконец заговорили о строительстве новых дорог и развязок, — прокомментировал эти планы корреспонденту «Вечерней Казани» архитектор Сергей Саначин (в 2000-х он занимал в институте «Казгражданпроект» должность главного архитектора проектов Центра разработки Генерального плана Казани). — В последнее время в Казань приезжает множество специалистов уровня преподавателей колледжей, которые не являются практиками и которые считают, что строить дороги нам не нужно. В пример приводят Бостон, где сейчас разбирают хайвеи… Но не надо забывать, что там налицо излишки дорожной сети, а нам по плотности дорог до Бостона далеко! Очень много еще в Казани не связанных участков городской территории.

Высоко оценил разработку питерского НИИ завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ профессор Александр Дембич. Но, по его мнению, полезнейшая разработка уже… устарела. К счастью, пока не полностью.

— Авторы КСОДД достаточно добротно ее проработали, но эта схема строится на основе Генплана Казани 2007 года, — пояснил «ВК» профессор. — А уже в 2018 году вступит в силу новый генплан города, который разрабатывается сейчас… Есть такое понятие — градостроительная политика. Ее последовательно должен проводить муниципалитет, и тут очень важны наличие четкой стратегии, определяющей, где будут развиваться производственные, рекреационные, жилые зоны, и, разумеется, очередность разработки документов. У нас допускается достаточно просчетов в градостроительной политике. В том числе, к примеру, в мэрии отсутствует структура, которая занималась бы градостроительным мониторингом.

Комплексная схема организации дорожного движения, говорит Дембич, это, по сути, одна из отраслевых схем генплана, и ее разработчики должны исходить из перспектив развития транспортных потоков, а они исходили из устаревшего генплана и результатов натурных обследований нынешних потоков. Тем не менее на выходе получился неплохой продукт, который, безусловно, потребует регулярной корректировки.

По мнению Александра Дембича, из предусмотренных КСОДД мер до того, как она окончательно устареет, удастся реализовать немногое. В первую очередь надо замкнуть Большое Казанское кольцо, построить несколько современных радиальных магистралей, причем прежде всего Вознесенский тракт, и увеличить таким образом количество связей между улично-дорожной сетью Казани и объездной дорогой, которая скоро неминуемо превратится в подобие МКАД, то есть возьмет на себя функции одной из главных городских транспортных артерий. Параллельно необходимо значительно улучшить работу общественного транспорта и развить парковочное пространство. Причем в «спальных» районах — в первую очередь за счет перепланировки дворов с учетом нужд автомобилистов и лишь в последнюю — за счет строительства платных парковок.

Вечерняя Казань

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Вверх

Вниз