Пока это лишь комментарии к новому законопроекту об организации дорожного движения, который готовит Минтранс. Замминистра транспорта Николай Асаул сообщил, что в документе прописаны механизмы введения запрета на пользование личными авто по усмотрению местных властей. В первую очередь, это касается Москвы и Санкт-Петербурга.
Однако депутаты, которые будут рассматривать это предложение, успокоили общественность. Они подчеркнули, что Асаула просто не так поняли. Подробности Business FM пояснил председатель думского комитета по транспорту, единоросс Евгений Москвичев: «Такого в законопроекте нет. Я знаю, что Минтранс готовит проект закона об организации дорожного движения в городах, населенных пунктах. Но это комплексная система, а не ограничения. Они просто дают зеленую улицу движению транспорта общего пользования».
Инициаторы законопроекта говорят, что от перегруженности дорог Россия ежегодно теряет от 7 до 9% ВВП. В Москве экономические потери от пробок превышают 40 млрд рублей в год. Однако механизм получения экономического эффекта от предложения Минтранса, совершенно не ясен, комментирует координатор общества «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «Не понимаю ни критериев, ни механизмов вообще. Подобного рода идеи дискредитируют депутатов, показывают, что они не очень представляют, как работает этот механизм. Очень надеюсь, что такого маразма не должно случиться. Это просто попытка решить проблемы не техническими способами, а командно-административными. Взять все и запретить. Но запретить не всем, а части людей. А другой части, у которой есть волшебная корочка, разрешить».
www.bfm.ru