Первая общественная зарядка для электрокаров открылась в Казани

0

Вскоре столица Татарстана станет одним из первых городов России с развитой сетью электромобилей, считают опрошенные sntat.ru эксперты.

Станция для зарядки электромобилей появилась на территории IT-парка. Общественная, потому что в течение года заправка здесь будет бесплатной. Оно и понятно, пока подобные новинки выглядят больше, как экзотика, нежели правило. Да и электромобилей в Казани всего 20 штук, еще 5 разъезжают по районам Татарстана. Тем не менее, за подобными ноу-хау будущее.

— Это знаковое событие. Технологии, которые эффективно развиваются во всем мире, приходят и к нам. Мы планируем развивать сеть электротранспорта персонального и индивидуального пользования, — заявил министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

Проект состоялся при поддержке президента республики Рустама Минниханова, который около года назад одобрил инициативу. Заправка у IT-парка — первая из сети, в которую войдут девять зарядных станций. Открытие остальных запланировано в течение этих полутора месяцев. Все они разместятся в наиболее активных местах пользования, например, у «Тандема», скоро состоится открытие возле «Корстона». Благодаря такой сети население сможет убедиться в доступности подобного вида транспорта.

— Важно, чтобы люди думали о том, как минимизировать вредное воздействие автомобилей, — добавляет Роман Шайхутдинов.

Одновременно с помощью универсального европейского разъема получится заряжать по два авто, оборудование подходит для различных видов электротранспорта. В зависимости от марки на это потребуется от часа до шести часов, чего хватит в среднем на 140-160 километров. Не стоит опасаться такого длительного времени на подзарядку — все станции располагаются на парковках в тех местах, где люди проводят продолжительное время. То есть пока, например, водитель в торговом центре, его электромобиль заряжается. Раньше у водителей подобного транспорта уходило на это гораздо больше времени.

В комплект любого электромобиля входит маленький зарядник, как для ноутбука, и мы заряжались просто от розетки. Но это было очень долго, уходило до 12 часов, поэтому ставили на подзарядку на ночь, — делится руководитель проекта по развитию инфраструктуры зарядных станций университета «Иннополис» Максим Антоненко.

Он уверен, что через пять лет в автопарке города владельцы электромобилей составят уже определенные проценты. Важно, что это не только экологичный транспорт, но и более плавный в управлении.

— Нет никаких задержек, как при управлении обычным автомобилем. Когда нажимаешь на медаль газа, машина ускоряется мгновенно, — добавляет Максим Антоненко.

В преимуществах электромобиля удалось убедиться и лично корреспонденту sntat.ru. Транспорт почти бесшумный и действительно гораздо быстрее разгоняется, имеет более плавный ход при движении. Стоит отметить, что электромобиль — вариант для исключительно городского передвижения, но без всяких зарядных станций можно доехать до Иннополиса и обратно. Получается с комфортом использовать и зимой, несмотря на то, что обогрев салона потребует дополнительной энергии.

— IT-парк всегда поддерживает новые инновационные проекты. Это действительно социальная модель, которая даст пользователю максимально выгодные условия. Казань станет одним из первых городов России, где электромобили — обыденное транспортное средство, — убежден директор IT-парка Антон Грачев.

Как пример, он вспомнил создание велопарковок, которые одними из первых появились именно у IT-парка. Важно, что на геоинформационном ресурсе Татарстана в скором времени отметят все станции для подзарядки. «Инновации побуждают к развитию технологий», — заключил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

sntat.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Вверх

Вниз